ЕЭК разработает новые подходы к антимонопольному соответствию на основе системы стандартизации

«Комплаенс, говоря простым языком, – это соответствие. Соответствие нормам антимонопольного законодательства. На сегодня он – один из механизмов «мягкого регулирования» в праве ЕАЭС. Но в существующем виде антимонопольный комплаенс не унифицирован. Мы предлагаем стандартизировать его, привести к единообразию в терминах, определениях, процедурах», – прокомментировал представитель ЕЭК.   

Внедрение института антимонопольного комплаенса в право Евразийского экономического союза является одной из приоритетных задач конкурентного блока Комиссии. Механизм предупреждения антимонопольных рисков выгоден как компаниям-участницам рынка, так и антимонопольным органам. Бизнесу он помогает выявить узкие места в управлении, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. Антимонопольным органам, в том числе Комиссии, внедрение этого механизма показывает, что бизнес не только устраняет допущенные нарушения правил конкуренции, но и корректирует свои внутренние процессы для недопущения таких нарушений в будущем.

Член Коллегии ЕЭК подчеркнул, что комплаенс – своего рода «справка о здоровье» компании, внедрение этого механизма повышает привлекательность бизнеса, демонстрирует его заботу о потребителе.

На вопрос о требованиях к независимым экспертам, которые будут давать заключения о соответствии политики предприятия установленным правилам, Арман Шаккалиев ответил, что во избежание излишней бюрократии этот процесс будет организован по принципу «двух ключей». Первый предоставляет антимонопольная служба, которая уполномочивает эксперта, дает ему оценку, второй – система аккредитации, построенная на международных принципах.

 
 
 
Источник: http://eec.eaeunion.org/
Остались вопросы? напишите нам